АО «Дорэкс» / JSC «DOREKS»
Дорожные службы призывают водителей быть более бдительными на дорогах

        В связи с понижением температур и приближением зимнего периода дорожные службы г.Чебоксары призывают водителей транспортных средств быть более внимательными на дорогах.

             Несмотря на то, что бдительными в зимнее время необходимо быть на всех участках дороги, практика показывает, что наиболее опасными зонами в зимнее время являются мосты, путепроводы, перекрестки, пешеходные переходы, остановки.

       Мостыпутепроводы. Конструкция и полотно мостов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле.

       Особое внимание необходимо уделить металлическим стыкам путепроводов или железнодорожным путям — металлические элементы охлаждаются и покрываются льдом быстрее, чем толща асфальтобетонного покрытия – примером здесь может послужить путепровод по пр.Мира,  И.Яковлева.

Переходы, перекрёстки, остановки. Наиболее скользки при минусовой температуре и снегопаде участки дорог, на которых  автомобили часто тормозят и разгоняются — снег спрессовывается и превращается в лёд, а лёд полируется колёсами. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Перед ними необходимо тормозить заблаговременно, снижая скорость постепенно.

          Кроме вышеназванных участков аварийноопасными считаются подъемы и спуски. В Чебоксарах это, например, подъем по ул.Крылова, Пирогова, К.Иванова, Московский проспект и др.

           Особенно коварны первые заморозки.  Даже центральная сухая на вид часть дорог покрыта тончайшим слоем льда. При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. В межсезонье невидимая наледь, образовавшаяся на дороге ночью, даже днём может долго сохраняться при плюсовой температуре воздуха, например, в тени или при пасмурной погоде.

        Необходимо помнить, что на асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю, оснащённому хорошей шипованной резиной, в среднем требуется 15-17 метров, на льду — около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов - еще больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.

 

Предприятие городского хозяйства «Дорэкс», выполняющее обслуживание улично-дорожной сети столицы нашей республики, бдительно следит за перепадами температур, об изменениях погоды заблаговременно сообщают гидрометеослужбы – на основании этого обработка проезжей части дорог противогололедными материалами на территории города выполняется своевременно.

Однако,  уважаемые водители транспортных средств, необходимо помнить, что благоприятная ситуация на дорогах зависит не только от дорожников, но и от культуры вождения и бдительности самих автовладельцев!