АО «Дорэкс» / JSC «DOREKS»
Чем будут обрабатываться городские дороги зимой

        Совсем скоро столбики термометров стабильно опустятся ниже нулевой отметки. С началом  зимнего периода в адрес АО «Дорэкс» традиционно поступают вопросы от горожан: каким образом дорожное предприятие в зимний период предотвращает образование наледи на магистралях и тротуарах города?  Отвечаем: для этих целей дорожниками заблаговременно, еще в летний период, заготовлено порядка 45 тыс. тонн пескосоли, более 1 тыс. тонн химреагента «Бионорд» и 100 тонн мраморной крошки (щебня мелкой фракции).

          Объясняем, что из себя представляет каждый из противогололедных материалов.

    Пескосоляная смесь (ПСС) является универсальным и относительно недорогим противогололедным материалом двойного действия: песок обеспечивает хорошее сцепление шин автомобилей и обуви человека с дорожным покрытием на обледенелых участках, а техническая соль плавит лед.

Данный противогололедный материал с определенным процентным содержанием соли изготавливается на собственной пескобазе предприятия путем смешивания песка и технической соли в разных пропорциях. Перед «запуском в работу» материал в обязательном порядке проходит испытания на базе независимой лаборатории и получает заключение. Из плюсов материала – экологичность, относительная дешевизна. Из минусов – остатки смета после зимнего периода, от которого дорожники вынуждены очищать улично-дорожную сеть города в весенний период.

     Дополнительно к ПСС для борьбы с гололедицей на улично-дорожной сети города предприятием запланировано использование  современного противогололедного материала «Бионорд». Это  относительно новый материал, который используется на дорогах Чебоксар с 2016 г.  Реагент применяется во многих регионах России, а в его использовании отмечено много плюсов (среди минусов – несомненная дороговизна). Согласно техническим характеристикам, «Бионорда» для плавления льда нужно в разы меньше, чем ПСС (в зависимости от интенсивности снегопада и высоты снежного покрова). Производители реагента утверждают, что он гораздо экологичнее, чем привычная смесь: в «Бионорде» доля хлорид натрия, который используется в ПСС, снижена. Добавлены вещества, которые уменьшают влияние на почву, обувь и металл. Работает «Бионорд» в широком диапазоне температурного режима.

     Что касается мраморной крошки, то она считается наиболее эффективным и безопасным фрикционным материалом. Мрамор обладает высокой теплоёмкостью, это позволяет быстрее нагреваться и дольше удерживать тепло, в результате ледяная корка быстрее разрыхляется и тает. 

 

Чем будут обрабатываться городские дороги зимой

Чем будут обрабатываться городские дороги зимой

Чем будут обрабатываться городские дороги зимой
Чем будут обрабатываться городские дороги зимой